+7 (499) 110-76-43

Получите прямо сейчас 9 практических приёмов, которые позволят:

Сократить на 1/3 время на управление бизнесом
Повысить собственную эффективность на 35%
Получить бесплатно Согласие на обработку персональных данных

Замкните контур внутренней обратной связи

6 сентября 2017
Образец

«Устойчивость системы создается за счет отрицательной обратной связи между элементами системы» (выдержка из учебника по «Теории систем»)

Теперь все еще раз и по-русски. Разберем бытовой пример, а потом перейдем в деловую плоскость. Представим себе семью, в которой живут муж, жена и ребенок. Какую семью можно назвать «устойчивой»? Ту, которая при воздействии любых возмущающих факторов хорошо «работает» и достигает поставленных целей:

  • Под возмущающими факторами можно подразумевать: приезд тещи в гости или даже на ПМЖ, рост/снижение доходов, рождение нового ребенка, изменение интересов (взглядов, ценностей) одного или 2-х супругов и т.п.
  • А цель для простоты может быть достаточно простой: жить долго и счастливо (конкретику пока уточнять не будем)

Как бы ни любили «на старте» своих отношений мужчина и женщина, с течением времени возникают разногласия, спорные моменты. А порой дело доходит и до конфликтов. Так ведь? Предположим, мужу не очень нравится, как жена готовит борщ. В свою очередь, жене совсем не симпатизирует картина с разбросанными носками по всей квартире. Как обычно решается эта задача в 95% семей:

  1. Терпим, скрипим, мучаемся. До тех пор, пока не накипело. А потом…
  2. Другая крайность с печальным исходом. Выдать жене за ужином: «Когда же ты готовить нормально научишься?!». Или в сторону М: «Тебя что, одежду не научили за собой убирать?!». Ссора, конфликт, обида…

В обоих «распространённых» вариантах мы не даем друг другу разумную (по глубине) и правильную по форме «отрицательную обратную связь»

  • Без которой ни одна система (команда, семья, компания) не будет «устойчивой» к воздействию возмущающих факторов (от которых вы все равно никуда не денетесь). Конкуренцию (и на брачном рынке тоже), научно-технический прогресс, изменение предпочтений и вкусов наших клиентов никто не отменял.
  • Без которой невозможно любое развитие. Как можно меняться, если мы не спрашиваем у того, для кого «что-то делаем» 3 простых вопроса:

Насколько понравилось то, что получилось (сделал)? Что хорошо? Что поправить (добавить, изменить, улучшить)?

Отрицательная обратная связь (ООС) заложена в основу нашего функционирования, как человека. ООС широко используется живыми системами разных уровней организации (от простейшей клетки до сложных экосистем) для поддержания гомеостаза (саморегуляции). В наших с вами клетках на принципе отрицательной обратной связи основаны механизмы регуляции работы генов. Вопрос, для перехода от теории к практике:

Когда Вы последний раз получали обратную связь?

  • От своих клиентов
  • От своего мужа, жены, детей, родителей
  • От своего руководителя или сотрудника(ов), если Вы руководитель
  • От своих партнеров

Мне кажется, это один из самых важных бизнес-процессов в компании. То, что может стать основой сильной культуры. Мы с женой на прошлой неделе ходили на экскурсию в компанию «Яндекс». Меня много что поразило, по итогам в порядке ранжира я выписал 7 пунктов на внедрение в своем планировщике. Угадайте, что обязан делать ЛЮБОЙ руководитель «Яндекса» с частотой каждую неделю и без исключений (жесткое окно в электронном календаре)?

30 минутная встреча «тет-а-тет» с сотрудником для обратной связи по итогам недели и планам на следующую

Просто, понятно, но мы ведь этого (как руководители) чаще всего не делаем… Остановитесь прямо сейчас, откройте ежедневник и запланируйте в своем планировщике. А то опять ничего не сделаете )

Как я бы предложил построить эту 30 минутную встречу (ниже наброски, поправите под себя):

  • Достижения прошедшей недели. Над каким проектом (задачами) закончил работу?
  • В чем (и какая) нужна помощь от руководителя на следующей неделе?
  • Обсуждение текущих трудностей и проблем: Что есть (ситуация)? Какие видишь пути решения? В чем нужна помощь?
  • Обсуждение прогресса по установленным долгосрочным целям (на месяц, год).
  • Обсуждение следующих шагов на неделю: коротко о планах недели, подтверждение действий (со стороны шефа), соглашения на неделю (что делаем).
  • Административные вопросы (текущие дела, процессные задачи).
  • Советы и обсуждение развития сотрудника, его карьеры. Что хорошо? Что поправить/добавить?

Замыкайте контур обратной связи и выводите свою команду на новый уровень развития!

 

Книга, которую стоит почитать:

Для тех, кого «заносит» в избыточный контроль и недоверие сотрудникам, рекомендую «Обнимите своих сотрудников» Джека Митчелла. Хорошие сотрудники умны, грамотны и образованны. Но отличные сотрудники обнимают клиентов, партнеров и коллег. Они руководствуются пятью принципами культуры. Это вежливость, доверие, гордость, вовлеченность и признание.

В книге рассказывается об уникальной культуре объятий, благодаря которой повышается продуктивность компании, и каждый сотрудник идет на работу с радостью. Стоит многие моменты взять на внедрение!

361464_20612983

Подписаться Согласие на обработку персональных данных