+7 (499) 110-76-43

Получите прямо сейчас 9 практических приёмов, которые позволят:

Сократить на 1/3 время на управление бизнесом
Повысить собственную эффективность на 35%
Получить бесплатно Согласие на обработку персональных данных

Замкните контур внутренней обратной связи

21 января 2020

«Устойчивость системы создается за счет отрицательной обратной связи между элементами системы» (выдержка из учебника по «Теории систем»)

Теперь все еще раз и по-русски. Разберем бытовой пример, а потом перейдем в деловую плоскость. Представим себе семью, в которой живут муж, жена и ребенок. Какую семью можно назвать «устойчивой»? Ту, которая при воздействии любых возмущающих факторов хорошо «работает» и достигает поставленных целей:

  • Под возмущающими факторами можно подразумевать: приезд тещи в гости или даже на ПМЖ, рост/снижение доходов, рождение нового ребенка, изменение интересов (взглядов, ценностей) одного или 2-х супругов и т.п.
  • А цель для простоты может быть достаточно простой: жить долго и счастливо (конкретику пока уточнять не будем)

Как бы ни любили «на старте» своих отношений мужчина и женщина, с течением времени возникают разногласия, спорные моменты. А порой дело доходит и до конфликтов. Так ведь? Предположим, мужу не очень нравится, как жена готовит борщ. В свою очередь, жене совсем не симпатизирует картина с разбросанными носками по всей квартире. Как обычно решается эта задача в 95% семей:

  1. Терпим, скрипим, мучаемся. До тех пор, пока не накипело. А потом…
  2. Другая крайность с печальным исходом. Выдать жене за ужином: «Когда же ты готовить нормально научишься?!». Или в сторону М: «Тебя что, одежду не научили за собой убирать?!». Ссора, конфликт, обида…

В обоих «распространённых» вариантах мы не даем друг другу разумную (по глубине) и правильную по форме «отрицательную обратную связь»

  • Без которой ни одна система (команда, семья, компания) не будет «устойчивой» к воздействию возмущающих факторов (от которых вы все равно никуда не денетесь). Конкуренцию (и на брачном рынке тоже), научно-технический прогресс, изменение предпочтений и вкусов наших клиентов никто не отменял.
  • Без которой невозможно любое развитие. Как можно меняться, если мы не спрашиваем у того, для кого «что-то делаем» 3 простых вопроса:

Насколько понравилось то, что получилось (сделал)? Что хорошо? Что поправить (добавить, изменить, улучшить)?

Отрицательная обратная связь (ООС) заложена в основу нашего функционирования, как человека. ООС широко используется живыми системами разных уровней организации (от простейшей клетки до сложных экосистем) для поддержания гомеостаза (саморегуляции). В наших с вами клетках на принципе отрицательной обратной связи основаны механизмы регуляции работы генов. Вопрос, для перехода от теории к практике:

Когда Вы последний раз получали обратную связь?

  • От своих клиентов
  • От своего мужа, жены, детей, родителей
  • От своего руководителя или сотрудника(ов), если Вы руководитель
  • От своих партнеров

Мне кажется, это один из самых важных бизнес-процессов в компании. То, что может стать основой сильной культуры. Однажды мы с женой ходили на экскурсию в компанию «Яндекс». Меня много что поразило, по итогам в порядке ранжира я выписал 7 пунктов на внедрение в своем планировщике. Угадайте, что обязан делать ЛЮБОЙ руководитель «Яндекса» с частотой каждую неделю и без исключений (жесткое окно в электронном календаре)?

30 минутная встреча «тет-а-тет» с сотрудником для обратной связи по итогам недели и планам на следующую

Просто, понятно, но мы ведь этого (как руководители) чаще всего не делаем… Остановитесь прямо сейчас, откройте ежедневник и запланируйте в своем планировщике. А то опять ничего не сделаете )

Как я бы предложил построить эту 30 минутную встречу (ниже наброски, поправите под себя):

  • Достижения прошедшей недели. Над каким проектом (задачами) закончил работу?
  • В чем (и какая) нужна помощь от руководителя на следующей неделе?
  • Обсуждение текущих трудностей и проблем: Что есть (ситуация)? Какие видишь пути решения? В чем нужна помощь?
  • Обсуждение прогресса по установленным долгосрочным целям (на месяц, год).
  • Обсуждение следующих шагов на неделю: коротко о планах недели, подтверждение действий (со стороны шефа), соглашения на неделю (что делаем).
  • Административные вопросы (текущие дела, процессные задачи).
  • Советы и обсуждение развития сотрудника, его карьеры. Что хорошо? Что поправить/добавить?

Замыкайте контур обратной связи и выводите свою команду на новый уровень развития!

 

Книга, которую стоит почитать:

Для тех, кого «заносит» в избыточный контроль и недоверие сотрудникам, рекомендую «Обнимите своих сотрудников» Джека Митчелла. Хорошие сотрудники умны, грамотны и образованны. Но отличные сотрудники обнимают клиентов, партнеров и коллег. Они руководствуются пятью принципами культуры. Это вежливость, доверие, гордость, вовлеченность и признание.

В книге рассказывается об уникальной культуре объятий, благодаря которой повышается продуктивность компании, и каждый сотрудник идет на работу с радостью. Стоит многие моменты взять на внедрение!

361464_20612983

Подписаться Согласие на обработку персональных данных