+7 (499) 110-76-43

Получите прямо сейчас 9 практических приёмов, которые позволят:

Сократить на 1/3 время на управление бизнесом
Повысить собственную эффективность на 35%
Получить бесплатно Согласие на обработку персональных данных

Сколько стоит отсутствие доверия?

11 сентября 2019

Предлагаю сузить область до уровня бизнеса и посчитать… Готовы? Доставайте калькулятор )

  1. Миллионы охранников по всей России, которые усложняют нам (с вами) жизнь и не создают по сути ценности. Стоит еще сказать, что вряд ли эта работа (охранником) развивает самого человека.
  2. Чел-часы и консультации юристов при подписании договоров, согласовании условий сделки, покупке недвижимости… Вместо того, чтобы просто ударить по рукам. У меня, кстати, в компании не было и нет юриста. Думаю, никогда не будет. Я открыто говорю об этом клиентам. Да, нас можно поймать на пункте договора. Да, было пару сделок за период с 2004 года в строительстве, где я потерял на этом. Но выиграл значительно больше.
  3. «Рамки» (металлодетекторы) на входе везде, где можно и не нужно. Вокзалы, аэропорты, супермаркеты, метро… Кстати, не бесплатно, каждый работник полиции рядом и сама рамка на наши «честно-заработанные» и уплаченные налоги.
  4. Бесконечные контрольные процедуры, проверки, промежуточные акты, сверки, накладные на внутреннее перемещение. Миллиарды жопо-часов проверяющих по всему миру. Мы часто проводим анализ бизнес-процессов, хронометрируем «сколько и что стоит»… И знаете, скажу честно, волосы дыбом встают от того, сколько денег тратится на контроль!

Список можно долго продолжать. Но я чувствую, что вас уже переполняет возмущение. О чем это я сегодня «запел»? Что теперь, ничего не контролировать? Скорее нет. При этом точно можно сказать: не доверяя разумно (где можно и нужно), вы теряете силы, время и деньги.

Доверие — очень рентабельный актив, чтобы в него вкладываться и его развивать

Пример с цепочкой поставок от центрального склада «ВкусВилл» до магазина. Задача (вводная): для нескольких сотен магазинов требуется собирать заявки, отправлять на центральный склад, собирать заказ (по заявке), передавать заказы в магазины. И так каждый день, тысячи транзакций… Как решить задачу?

  1. Традиционный путь. Заявку формирует Директор магазина, согласовывает, получает визы, отправляет на центральный склад, там формируется бумажка №1 кладовщику, передается под роспись. Он собирает заказ, формируется бумажка №2 для водителя-экспедитора. Кладовщик при водителе все проверяет, передает, подписывает (сдал/принял). Водитель-экспедитор везет в магазин, считает при Директоре магазина, сверяет, подписывает накладную (бумажку №2) на внутреннее перемещение (сканеры, автоматизация, жизнь облегчают, но вопросов не снимают). Директор магазина передает сотрудникам, те выставляют на полку…
  2. Сумасшедший вариант ) От заказа до поступления партии товара в магазин ни одной бумажки, пересчетов и подписей. Ужас, правда? Да, еще забыл сказать. Все водители-экспедиторы нештатные (не сотрудники компании), имеют свои ключи от магазина, открывают ими ночью дверь и ставят на пороге партию товара по заявке… Которую утром передает для расстановки на полки не Директор магазина (его просто нет во «ВкусВилл»), а Старший продавец (90% функционала обычного продавца). И да, это работает. И экономит колоссальное количество денег для всей сети. И это рентабельно!

Вкладываться в доверие )

Только стоит соблюдать технику безопасности. Несколько правил-подсказок ниже:

  1. Договороспособность – обязательное условие для сотрудничества с человеком. Это когда соблюдаются 2 условия. С человеком можно договариваться (он слышит и учитывает ваши интересы, к сожалению, бывают и другие) и соблюдает достигнутые договоренности. Если не может (сделать) – предупредит…
  2. Презумпция невиновности. Пока о человеке и ситуации что-то не известно, думайте о нем хорошо! К сожалению, в большинстве компаний пока не так )
  3. Огромное доверие и огромная требовательность в динамическом балансе. Подробности в статье «Требовать или доверять».
  4. Разумно-открытая среда: цифры, цели, бизнес-процессы, система мотивации и т.п. Люди понимают правила, можно узнать «что и почему». Именно это помогает «ВкусВиллу» с их системой автоматизации быстро найти «паршивую овцу», если такая появится в системе доверия.
  5. Работающий контур оперативной + ранней обратной связи. Об отклонениях не молчат, начальников не ждут, решают мах быстро + все что можно на местах. Есть «напряжение» — есть обратная связь. Кризис (боль, проблема, отклонение) = точка роста и развития. А не «точка наказания» или избегания (у нас этого нет). Есть проблема – давайте подумаем «как исправить» + не допускать в дальнейшем. Давайте подумаем, как на этом вырасти. «Боль + анализ = развитие» Рей Далио.
  6. Да — эмоциям. При этом в них не застреваем, умеем работать и переходить в конструктив. В помощь техника «Ненасильственное общение».
  7. Будьте готовы немного потерпеть и вложиться на старте. Все это мгновенно не заработаете. Зато, когда «заживет», вы задышите полной грудью)

Доверяйте с умом и используйте контроль как помощь (а не контроль как наказание)!

Подписаться Согласие на обработку персональных данных