+7 (499) 110-76-43

Получите прямо сейчас 9 практических приёмов, которые позволят:

Сократить на 1/3 время на управление бизнесом
Повысить собственную эффективность на 35%
Получить бесплатно Согласие на обработку персональных данных

Синдром кастрированного руководителя

7 июня 2017
Кастр

Можно сходу вопрос? Каким вы чаще выбираете быть руководителем: хорошим или эффективным? Не спешите отвечать, подумайте хорошенько. Добавлю масла в огонь. А каким родителем в семье: хорошим или эффективным? Вопросы не случайные и не из разряда «поиздеваться»…

Большинство между «быть хорошим» и «быть эффективным» выбирают первое, обрекая себя на участь «кастрированного» руководителя (родителя):

  • плохо делающего свою работу (дело, ремесло)
  • портя людей, с которыми работаете, или детей, которых воспитываете

Поясню на житейской ситуации. Ребенок собирается (лучше даже, торопится к друзьям) на улицу, возникает трудность со шнурками (не завязываются). Расстроенное лицо, печальные интонации и соответствующий умоляющий взгляд (помоги) на маму (папу). Как поступает «хороший» родитель в этой ситуации? Жалеет (прошу не путать с помогает), завязывает шнурки (за ребенка) и «вытирает сопли». Забывая про главную педагогическую задачу (ниже моя версия, можете с ней не согласиться):

Вырастить умного, здорового (душой и телом), заботливого (не только о себе), сильного (в жизни бывают трудности), счастливого и успешного (может самостоятельно добиваться своих целей) Человека

Желательно с большой буквы, чтобы думал чуть больше, чем «только о своей заднице». Добавите от себя? И что получается, когда хотим быть всегда «хорошими»? Растим инфантила, который ждет, что его кто-то будет (в этой жизни) обслуживать. Сегодня мама завязывает шнурки. Завтра жена успокаивает, когда начальник назвал «лоботрясом» и предложил уволиться. Послезавтра друзья, когда жена решила развестись…

Перенесемся в рабочую плоскость и уточним критерии «быть хорошим» и «быть эффективным»

Хорошим – это нравиться людям, соответствовать их ожиданиям, жалеть, когда кто-то формирует запрос на «психологическую помощь» (грустный, усталый, больной, кислый и т.п.). Эффективным – это получать желаемый результат с наименьшими затратами, заботясь о стратегических интересах общего дела. И как мне кажется, «результатов» у нас с вами должно быть в контексте деловых отношений (бизнеса) как минимум 3:

  1. Довольные клиенты. Как внешние, так и «внутренние». Потому что бизнес, который это не умеет делать, помрет, и всю «лавочку быстро разгонят».
  2. Полученная прибыль «на выходе» зоны ответственности сотрудника. Не стоит забывать про финансовое здоровье компании.
  3. Вовлеченные (на самом деле «болеют» за дело, которым занимаются), лояльные (хотят работать в компании в долгосрочной перспективе), сильные (держат удар и нагрузку), эффективные (максимизация соотношения результат/затраты), здоровые (душой и телом) и компетентные (умные, сообразительные, знают свое дело) сотрудники.

И первое, и второе, и третье. Осталось разобраться и уточнить, чем отличается «кастрированный» руководитель от «полноценного». Конечно, между «быть хорошим» и «быть эффективным» полноценный чаще выбирает второе. Не в голове, а на деле. Но самый главный критерий, как мне кажется:

Полноценный руководитель всегда заботится, требует и приучает (воспитывает) параллельно:

  • Используя весь спектр управленческого воздействия (забота, требовательность, воспитание);
  • Делая это осознанно, адресно (под конкретного человека) и под задачу (общее дело, а не порыв собственных эмоций);
  • Не боясь продавливать нужное решение и применять силу, когда это нужно. «Человек птица гордая, пока не пнешь – не полетит»;
  • Не забывая, что бизнес и люди не «винтики». О них надо заботиться, вовлекать, вдохновлять на подвиги. Замечать лучшее в каждом, и на этом базисе строить отношения;
  • Не делая из себя «центр вселенной», без которого вопросы «стоят». Учит своих людей делать работу самостоятельно и без сопровождения. Постоянно воспитывает как профессионалов и мастеров своего дела, не забывая про личность.

А к вам 3 вопроса:

  1. Где вы сильнее: в требовательности, в заботе или в воспитании?
  2. Что боитесь или не умеете применять из этих 3-х векторов?
  3. Что нужно подтянуть в ближайший месяц-два?

Чтобы было легче разобраться, развернем спектр каждой из 3-х компонент.

Вектор №1 «Заботиться»:

  • Уметь заинтересовать людей
  • Поднять энергию и самооценку сотрудника
  • Замечать (всегда) хорошее в людях и их поступках
  • Зажигать идеей (планами, проектами)
  • Подкупать и привлекать красотой (личности, идеи, дела)
  • Вносить в жизнь смысл

Вектор №2 «Требовать»:

  • Запреты
  • Распоряжения
  • Наказания
  • Компенсации за отклонения от правил (штрафы)
  • Угрозы
  • «Волшебные пендели»

Вектор №3 «Приучать»:

  • Правила, стандарты и порядки
  • Зарплатные схемы
  • Мотивационные рычаги
  • Выгодное позиционирование
  • «Построение» ситуации: непрямое влияние «чужими руками»
  • Управление «Форматом»

Сколько из 18 пунктов выше есть в вашем арсенале? Может, хватит быть «кастрированным» руководителем? Будьте смелее. Даже исходя из позиции заботы о деле и людях.

Смело требуйте, заботьтесь и приучайте своих людей делать порученное им дело хорошо!

Р.S. Желание быть «хорошим» стратегически вас подведет… Вы его (ее) пожалели и не напрягли (по делу), он (она) не сделал работу (свою) над ошибками. Результатов нет, клиентов нет, денег нет. Сокращения, урезания зарплаты. Знаете, что потом говорят сотрудники про таких (добрых) руководителей на новом месте работы? «Шеф у меня был на прошлом месте… Что сказать. Тряпка…». Так что когда захотите в следующий раз кого-то пожалеть, подумайте:

Это под какую задачу?

 

Фильм, который стоит посмотреть:

Я застал ребенком конец эпохи сильного хоккея. Надеюсь, что сейчас идет возрождение (в хоккее скорее дилетант, поэтому рассуждения очень любительские). Посмотрите, как строилась сборная СССР, как работает тренер Тарасов в фильме «Легенда №17». Смело, требовательно, жестко, сильно, с душой, с размахом. Вот так делают победителей!

Да, сейчас другая эпоха. Да, поколение Z отличается от Y, а Y от Z. Но есть общие принципы – они работают. И если не пробовали, не стоит заранее «класть на полку». Поэкспериментируйте, коллега. Любите людей и требуйте (с заботой о них же) на благо общего дела!

 

 

Подписаться Согласие на обработку персональных данных