+7 (499) 110-76-43

Получите прямо сейчас 9 практических приёмов, которые позволят:

Сократить на 1/3 время на управление бизнесом
Повысить собственную эффективность на 35%
Получить бесплатно Согласие на обработку персональных данных

Консент или консенсус? Как внедрять нововведения в компании

17 апреля 2019

Десятки хороших идей тонут и вязнут в «болоте» сопротивления, споров, дискуссий… Которые, как Вам кажется, должны завершиться компромиссом. А правильно ли это?

Мне кажется, стоит отказаться от поисков консенсуса в пользу консента

Если взять классную = рабочую идею. А затем пропустить ее через жесткие фильтры консенсуса. Это когда мы пытаемся разрешить некую конфликтную ситуацию (например, разницу во взглядах) путём взаимных уступок… Что получится «на выходе»?

Жалкое, кастрированное, ущербное подобие первоначальной классной идеи. Идейка «так себе», которую уже и драйвить никому не хочется. Потому что пока мы убеждаем, находим «наш любимый» консенсус, приходится «отрезать», упрощать, убирать, убеждать всех, чтобы ВСЕ согласились. Мне кажется, что

Когда с идеей (нововведением) ВСЕ согласны – считайте, что идея УЖЕ протухла и внедрять ее точно не стоит

Давайте разберем простой пример. Пришли Вы в отдел продаж (свой) и предложили… Давайте сделаем DashBoard (чат-бота, автоворонки, сами придумайте что). А в ответ Вам посыпалось (берем дальше пример с дашбордом):

  • Сделать-то легко, а ведь надо будет данные собирать для него. Кто это будет делать?
  • У нас загружен программист, скорее всего в ближайшие 3 месяца точно не получится;
  • Мы привыкли на доске руками писать, сложно будет переделать привычки сотрудников;
  • ….

Вы в этот момент с пеной у рта пытаетесь всем доказать, что Вы «правы» … И это критическая ошибка, в которую Вы сами вляпались. СТОП

Давайте искать консента (согласия), а не консенсуса (всех все устраивает)

Для этого введем 2 простых правила:

  1. Решения (предложения, идеи) не обязательно должны приводить к «консенсусу» (соглашению или солидарности). Консент (согласие) = «отсутствие возражений». При этом пусть сами возражения будут основаны на способности возражающего лица работать на согласованные (ранее) цели компании. Поясняю. Если у Вас нет возражения, что с этим решением (идей) я не смогу работать на цели компании… У Вас нет возражения!
  2. Контрольный вопрос для проверки: «Достаточно ли хорошо сейчас (решение, идея, предложение) и достаточно ли безопасно, чтобы пробовать (сделать эксперимент и попробовать воплотить идею)?». Если нет, то выдвигается возражение, которое приводит к поиску приемлемого изменения первоначального предложения для достижения согласия. Если да – пробуем и экспериментируем!

Как хорошо сказал один из поклонников социократии (это они, кстати, придумали принцип консента): «По консенсусу я должен убедить вас, что я прав, по согласию вы спрашиваете, можете ли вы жить с решением?». Хорошая подсказка )

Разберем наш пример, опираясь на 2 правила выше. Вы предложили внедрить DashBoard. В ответ:

  • Сделать-то легко, а ведь надо будет данные собирать для него. Кто это будет делать? Если даже данные будешь собирать ты, это НЕ помешает работать на цели компании (мы же хотим стать Data Driven Company). А может их будет собирать «машина» сама из наших данных. Не возражение, убираем.
  • У нас загружен программист, скорее всего в ближайшие 3 месяца точно не получится. Это имеет отношение к твоей возможности работать на цели компании? Думаю нет, убираем. В крайнем случае позовем Подрядчиков. Мы, кстати (компания «Результат»), с 2019 года занялись настройкой дашбордов на MS Power BI (если что, зовите, поможем).
  • Мы привыкли на доске руками писать, сложно будет переделать привычки. Смена привычек мешает работать на цели компании, занятым (в смене привычек) сотрудникам? Думаю, вряд ли… Снова не проходим фильтр «возражения».

Немного дополним наш алгоритм «быстрое внедрение хороших идей»:

  • Заводим и имеем под рукой актуальную карту целей компании. Править можно и нужно (в сегодняшних реалиях) ежемесячно. Актуальную версию рекомендую повесить в комнате совещаний, чтобы не забывать и опираться в «жарких спорах».
  • Вводим для всего коллектива «правило консента (согласия)». См. выше 2 пункта.
  • Начинаем всегда по скрипту: «Есть идея… Предлагаю провести эксперимент в течение 1 (рекомендую не более 4-х) недели (озвучиваем длительность эксперимента).
  • Предлагаю метрики и критерии успешности эксперимента… Далее 1-3 метрики. Для нашего эксперимента с дашбордом. Трудозатраты на сбор данных занимают не более 1 часа в месяц суммарно. Из полученных данных в месяц находится от 3 рабочих инсайтов и более. Более 35% коллектива поддерживает идею «оставить дашборд» через месяц по итогам опроса.
  • Кто хочет быть драйвером (менеджером) проекта? Выбираем внедренца идеи.
  • Контрольный вопрос: «Есть возражения для достижения консента?»
  • Возражения от участников обсуждения. Говорят, фиксируем (записываем), потом пакетно оцениваем по фильтру выше.
  • Обработка возражений, которые прошли по фильтру (мешают работать на цели года).
  • Финализация решения (идеи).

Да, да, я знаю. Конечно же у Вас остался соблазн… Стукнуть кулаком по столу и быстро «накатить новую идею» в жизнь без вышеперечисленных реверансов. К чему это приведет? К тому же самому сопротивлению изменениям. Так что не торопитесь

Ищите консента, а не консенсуса!

Подписаться Согласие на обработку персональных данных