+7 (499) 110-76-43

Получите прямо сейчас 9 практических приёмов, которые позволят:

Сократить на 1/3 время на управление бизнесом
Повысить собственную эффективность на 35%
Получить бесплатно Согласие на обработку персональных данных

Как добавить радости и удовольствия в то, что делаете

19 июля 2017
4 шага

Многие из нас (руководителей) умеют хорошо упираться, напрягаться, делать на короткой дистанции много и на пределе возможностей. Но… за все это приходится платить. И очень часто последствия «подвигов» — сильно «разряженные аккумуляторы», энергия на 0, нежелание что-то делать дальше. Знакомо? Лично мне да. И такое положение дел меня сильно не устраивало в свое время. Так и родилась простая техника (походит в большей степени руководителям и собственникам):

Отказаться – отдать на аутсорсинг – проделегировать – изменить отношение

У нее (техники) есть простой подготовительный этап. Инвентаризация, суть которой очень проста. Думаю, вам знаком принцип Парето 20/80. 20% затрат приносят вам 80 % результата. Недавно ученые пришли к выводу, что все в нашем мире еще более неравномерно:

4% затрат дают 96% результата!

Перевожу на язык радости и удовольствия, а вы параллельно берите листок бумаги и начнем работать:

  • Где мы теряем радость, удовольствие, энергию? Как мне кажется ТОП3 «области» в этой части — это регулярные дела, проекты (в которые мы входим или ввязываемся, у кого как) и люди, с которыми общаемся. Пример: я с удовольствием «впрыгиваю» (по времени) в проект, который на подъеме и дает прибыль. И с меньшим желанием выделяю время на проект, который требует инвестиций, буксует в части текущих планов. Есть клиенты, встречи с которыми желанны и поднимают настроение. Есть и другие… Похоже на правду?
  • Аналогично в этих же областях (дела, проекты, люди) мы черпаем энергию, удовольствие и радость. Мне вот очень нравится улучшать (процессы, жизнь, людей). Отсюда и род деятельности, которым занимаюсь) А если вы хотите «погасить» во мне искру желания (радости, удовольствия), попросите делать несколько месяцев подряд одно и тоже…

Всего лишь 4% всех дел, проектов, людей в вашем окружении «пожирают» 96% вашего времени, радости, удовольствия и энергии

И это первый фокус внимания для оптимизации:

  • Кто эти люди на сегодня (сотрудники, клиенты, партнеры, знакомые и, возможно, друзья)?
  • Что это за проекты?
  • Какие дела являются для вас «энергетической ямой» и «поглотителями» радости + удовольствия?
  • Выпишите по 2-3 пункта на каждую область, чтобы поработать дальше

Что с этим можно сделать? Пойдем от простого к сложному:

  1. Отказаться. 8 лет назад у меня был друг детства (точнее юности), который при встрече любил «поныть», рассказать о своей тяжкой доле, как сложно стало делать бизнес, как пилит жена. После нескольких предупреждений было принято простое решение — удалить из круга общения. От многих людей, дел, проектов можно просто отказаться. Есть у вас такие на примете?
  2. Отдать на аутсорсинг. Меня с детства приучали по субботам делать генеральную уборку квартиры. Сказать, что я к этому привык – да. Сказать, что мне это очень нравится – весьма сомнительно. Обычно это занимает 3-4 часа, съедает ресурное время для семьи (суббота). После данного дела сил точно меньше, чем до него… Решение: нанять уборщицу, которая за небольшую оплату будет делать то, что вам не нравится. Отдать на аутсорсинг. Не умеете воспитывать детей. Найдите хорошую гувернантку. Плохо планируете, нет порядка в компании (и не хотите это делать сами)? Позовите нас, мы с этим любим работать. Сегодня каждый день появляются новые сервисы. Что вам можно попробовать перебросить на сторону?
  3. Проделегировать. Заметьте, что многое из того, что не нравится вам, любят (на самом деле) делать другие люди. И не умеют (в свою очередь) делать то, что нравится вам. Не нравится контролировать? Есть сотни людей, которые это обожают. Я когда-то смотрел фильм про парня, который любил процесс похорон! Вы представляете себе, каждый день несколько раз вы будете видеть слезы, горечь, скорбь, могилы, гробы, кресты? А ему это нравится! Помню, как меня осенил этот фильм. Уж если на такую работу находятся «любители», то что уж говорить о том, что нужно сделать нам с вами в офисе (компании) или дома. Что уже давно и пора проделегировать? Помощнику, менеджеру по продажам, директору, курьеру, водителю…
  4. Изменить отношение. Это самая «интересная» зона роста. Более 4 лет назад у нас по одной из компаний возникли трудности в части налоговых споров по НДС за период 2010/13 года. Это стоило хороших денег, сил, энергии. Сильно вышибало из колеи, пока я не поменял к этому отношение. Это урок и ошибка, которую не стоит повторить в будущем. Это ошибка, которая заставила меня по-другому посмотреть на риски в бизнесе (возможные), необходимую доходность (мою личную и компании), финансовые резервы, критерии «входить в проект/обойти стороной». Думаю, и у Вас есть отношения (с людьми), дела (которые все равно надо делать), проекты (которые сейчас в непростой стадии, но очень перспективные), к которым пришла пора изменить отношение. Измените отношение!

В заключение хочу поделиться хорошей идей, которую услышал сравнительно недавно:

Любое принятое решение – правильное решение (не зависимо от последствий)

Смелее коллега, расчищайте пространство для маневра. Делайте свое дело, не забывая по дороге про радость и удовольствие от процесса.

 

Книга, которую стоит прочитать:

У радости и удовольствия есть своя технология. И на эту тему была написана потрясающая книга А. Кельина и Т. Гагина «Кривая коза или Грабли Мебиуса». Настоятельно рекомендую к прочтению тем, кто хочет поднять уровень личного удовольствия от процесса. Написано легким и простым языком, технологично, воспроизводимо и применимо на практике.

i

Подписаться Согласие на обработку персональных данных