+7 (499) 110-76-43

Получите прямо сейчас 9 практических приёмов, которые позволят:

Сократить на 1/3 время на управление бизнесом
Повысить собственную эффективность на 35%
Получить бесплатно Согласие на обработку персональных данных

Чередуй 45/15

19 декабря 2018

Очень занятые клиенты часто сетуют на тему: «Как мне себя заставить (приучить) делать ЕЩЕ больше? Посмотри, я вот тут напланировал, еще допланировал, и еще несколько задач добавил. И, блин, не успел все сделать…». Знакомо? У меня обычно 2 ответа (выбирайте, какой нравится):

  1. Купить плетку, нанять себе рабовладельца (над Вами) и дать четкие инструкции — хлестать, когда не делаете то, что запланировали в календаре 🙂
  2. Перепахать к чертовой бабушке свое расписание, следуя правилу 45/15. Где 45 (30-50 минут) — работа, без смены деятельности, активности. 15 (до 20 минут) — переключение, смена деятельности (об этом подробнее ниже)

По п. 1 я издеваюсь, конечно. Но глядя в расписание «этих друзей» хочется крикнуть: скукотища, железная клетка и никакого желания браться за такое расписание (воплощать в жизнь)… Надо, встреча, дело, еще надо, еще встреча, и еще что-то снова НУЖНО. И глаза уже не блестят, и «хотелка» пропала, и руки опускаются. Поэтому рецепт первый и простой:

Чередуйте!

Мозг (наш, который человеческий) не любит однообразия, начинает засыпать и скучать. Если монотонно работать до 47 минут, есть даже серьезные исследования. Не даром уроки в школе по 45 минут.

Тут надо предостеречь от другой крайности: не успели погрузиться, а тут раз (на голову, прилетело), прерывание, новая задача, сюрприз, рекламация, сотрудник забежал… Пошло-поехало. Это повышает уровень адреналина до уровня: «Всё! Хватит!».

Много адреналина – плохо, мало – скучно и засыпаем ) Как правильно?

Оптимальный уровень, именно он дает лучшую концентрацию. Отсюда простое правило. Делать одно и то же более 50 минут не эффективно (не помню чье исследование, можете поискать в «Яндексе»). Надо чередовать и переключаться, по схеме 45/15. У меня набралось 7 вариантов:

  1. Нужно / Хочу. Блок «Нужно» — не хочу, но делать надо. За ним обязательно блок «Хочу» — тянет, нравится, включает… Не думаю, что у делового человека не должно быть времяблока в расписании «нужно». Но и весь день им не стоит заполнять!
  2. В коллективе (сотрудники, семья, друзья, партнеры) / один. Тут все понятно, чередуем общение с людьми, работу (отдых) в одиночестве.
  3. Сидя / стоя или в движении. Это уже смена активности, мозги, кстати, хорошо работают, когда мы набираем 10 000 шагов в день. Так что двигаться надо, хотите Вы того или нет.
  4. Жесткое расписание / спонтанность. Да, разрешать себе «не запланированные» блоки для спонтанности. Что нравится, то и делаем (в этот блок).
  5. Работа / отдых или переключение. Лучший отдых — переключение. Смена места, деятельности и активности.
  6. Операционка (текущие, регулярные дела) / стратегия + на перспективу.
  7. Доступен всем (двери открыты) / ноль-прерываний (без коммуникаций, вдали от офиса и других людей.

Пробуйте, меняйте, экспериментируйте. Чередуйте, сочетая высокую эффективность и удовольствие от процесса!

Подписаться Согласие на обработку персональных данных