+7 (499) 110-76-43

Получите прямо сейчас 9 практических приёмов, которые позволят:

Сократить на 1/3 время на управление бизнесом
Повысить собственную эффективность на 35%
Получить бесплатно Согласие на обработку персональных данных

7 шагов, прежде чем кого-то убить или уволить

21 марта 2018

Давайте начистоту, периодически у нас с вами проносится мысль «Ну все, уволю!», «Прибью…», «Ну все, достал (а)!». И что мы делаем в этот момент:

Вместо того, чтобы принять правильное решение, совершаем импульсивное действие

Которое часто продиктовано высоким содержанием кортизола, норадреналина, адреналина в крови. Но никак не холодной головой, пониманием ситуации и оценкой всех перспектив. Как быть?

Я не похвалюсь железобетонным спокойствием в некоторых ситуациях. И за последние 5 лет выработал некоторые простые правила, которые помогают мне никого «не убивать» раньше времени и развиваться (по мере возможностей) в конфликтных ситуациях, которые жизнь периодически подкидывает. Делюсь с вами, может пригодиться:

  1. Переспи с желанием «убить», «наказать», «уволить». А гнев утилизируй через активность (спорт, занятия, прогулка). Не стоит принимать эмоциональных решений, пусть эмоции поутихнут… Подождите до следующего утра. Взвесите все за и против. Оцените ситуацию, исчезнет пелена, вызванная гормональным взрывом. И если вдруг решение останется, можете его продвигать.
  2. Табу на намек или использование 2-х слов или понятий. Не надо в трудной ситуации манипулировать рычагами «уволю (сь)» для деловой сферы и «разведусь (уйду)» для личной сферы отношений. Это грязно, грубо, разрушает в хлам отношения и доверие. Если уж решили это делать (увольнять, разводиться), так делайте, а не говорите. Знаете, что по Корану, если супруг сказал 3 раза «Развожусь», вы больше не муж и жена. Фильтруйте базар 😉
  3. Кризис = точка бифуркации. Нельзя все оставить, как есть. Либо отношения улучшатся (вы не ослышались), либо ухудшатся (разрушатся). Это ВАША (прежде всего) работа над ошибками, которые были сделаны РАНЬШЕ. Именно так стоит относиться к конфликтной ситуации. Не избегать ее, не стараться как-можно быстрее «выпрыгнуть» и убежать (уволить, развестись). А РАБОТАТЬ, меняться и улучшать. Возьмите на себя ответственность за происходящее. Прошлые договоренности не работают, надо передоговориться. И отсюда вытекает следующее (не простое) правило…
  4. Когда все плохо – оставайся, станет (читайте «сделаешь») хорошо – уходи. Теперь перевожу. В ситуации «все плохо» (плохо) берите для себя дедлайн. Я бы взял 2-5 недель. И пробуйте стать самым лучшим… Мужем, женой, руководителем, сотрудником, другом, партнером (кто там вы по контексту отношений). Поработайте на отношения и ситуацию. Наладится (в пределах этого периода) — успокоитесь, оцените ситуацию. Если вклад не оценивают, к вам на встречу не двигаются, а при этом все стало «хорошо», и вас долгосрочно не устраивает – расходитесь. Вы свою работу над ошибками сделали.
  5. То, что (кто) вас бесит, раздражает, выворачивает – ваше «зеркало». Если я вам скажу: «Вы – дурак!». Вас это сильно дергает? Вряд ли, ведь вы хорошо знаете, что за плечами образование, какой-то опыт. Многие просто улыбнутся. А если теперь я скажу: «Вы так себе руководитель…». Предположу, что это задело сильнее. Потому что ближе к реальной точке роста. Чем ближе к «живому» нас задевают, тем «эмоциональней» реакция. И видим мы всегда то, что УЖЕ есть в нас самих. Не «у меня не организованные сотрудники», а скорее «я пока не совсем организованный, и сотрудники похожие». Отсюда простой вывод: любой всплеск = не проработанная НАША «точка роста». Так нафига из нее убегать, надо следовать другому правилу…
  6. Входи максимально глубоко в ситуацию (зону конфликта), а не убегай. За ней (этой зоной) возможности, перспективы, другой Вы. Конфликт, трудность, проблема – это хорошо. Вас жизнь приглашает в «тренажерный зал». Все «станки» уже на месте, «упражнения» и «веса» идеально подобраны. Так бегом из «раздевалки» и на беговую дорожку. Все что не убивает нас, делает сильнее.
  7. Отношения (межу людьми) чаще всего важнее, чем решение конкретного вопроса. У меня кстати листок А4 с этой надписью сейчас висит за спиной, чтобы не забывать. Ведь очень часто, крича на ребенка утром за то, что он не убрал комнату… Выговаривая сотруднику за то, что он опять не заполнил правильно документы… Мы об этом забываем. Да еще и не обращаем внимания, что в этот момент наша комната не убрана, сами не научили сотрудника заполнять отчет правильно. Да и наши с вами отчеты кривые, не своевременные, так себе сказал бы нам наш «виртуальный шеф» (см. п. 5 выше). Не так ли?

Конфликт – это хорошо, есть возможность вырасти и потренироваться!

Так что хороших тренировок на неделе, коллега.

 

Книгу, которую стоит почитать:

Последнее время мне кажется, что один из главных навыков успешных людей = управлять состоянием. И книга «Позитивный интеллект» (PQ) вам в этом сильно поможет. Люди с высоким PQ зарабатывают больше денег, чаще добиваются победы в переговорах, легче преодолевают неудачи, меньше устают, реже болеют и вообще чувствуют себя счастливее. Что такое PQ? Это коэффициент позитивности интеллекта. Чем он выше, тем активнее ваш разум действует как ваш союзник. Чем ниже, тем чаще превращается в подлого диверсанта. Эта книга — увлекательный тренинг по избавлению от внутренних врагов и развитию навыков продуктивного мышления.

Подписаться Согласие на обработку персональных данных