+7 (499) 110-76-43

Получите прямо сейчас 9 практических приёмов, которые позволят:

Сократить на 1/3 время на управление бизнесом
Повысить собственную эффективность на 35%
Получить бесплатно Согласие на обработку персональных данных

14 правил работы в команде, экономящие время

26 июля 2016

На прошлой неделе прошел тренинг «Битва за время». Одним из приятных побочных эффектов была выработка правил работы в группе. Писали их 2 дня фоном, по итогам выполнения заданий и упражнений. Читайте: написано кровью, потом и деньгами 24-х участников тренинга. За что последним большое спасибо и низкий поклон. Поработали на славу.

Многие моменты являются дискуссионными (спорными) и требуют дополнительного разъяснения (уточнения). А в целом очень даже толково получилось. Мне нравится. Поэтому не удержался, чтобы поделиться.

Встречайте, наши коллективные наработки:

1. Первым шагом всегда установить роли в команде: лидер, контроллер, хранитель времени, исполнители (по контексту задачи).

2. Лидер должен быть один. Демократия – красивая сказка. Вот только на деле эффективнее, когда один главнокомандующий.

3. Ваша роль как участника: лидер или помощник лидера (если вы не лидер). Делаете то, что скажет лидер, и не спорите.

4. Команда (в начале работы) должна выработать общий и понятный для всех язык. Что мы будем называть «постоянным клиентом», «конверсией», «эффективностью», «пунктуальностью» и т.п. Ученые называют это понятийным аппаратом. Живите по понятиям!

5. Установить словарь запрещенных фраз (слов) и заменителей. Это добавит конструктива и позитива. Примеры и пояснения см. по ссылке.

6. Сначала договориться «кто», «что» и «как», а потом только делать (то, о чем договорились).

7. Задача лидера установить (и выдержать) время для 2-х этапов: обсуждение, делание того, что обсудили (выбрали). 5-15% времени на планирование и обсуждение от общего бюджета (времени), это нормально.

8. На этапе обсуждения нужно проработать несколько идей (от 3-х вариантов). Дать возможность каждому высказаться (предложить идею), установив при этом ограничение по времени на обсуждение. Это снимет напряжение на этапе реализации (вам же дали возможность предложить).

9. Один голос в «эфире». Уважай остальных участников, не перебивай, не тяни одеяло на себя и поддерживай порядок.

10. Должен быть четкий контроль: время (осталось, использовали), приближение к цели, соблюдение ограничений (по срокам, ресурсам и т.п.), выполнение задач каждым участником. И это задачи контроллера!

11. У нас не ноют, не жалуются и не спорят! Работать в команде с довольным лицом – задача каждого участника. Улыбайся – это тебе идет и полезно для здоровья.

12. Пока что-то не известно, думай о человеке «хорошо». В человеке есть хорошее и все остальное (сказал кто-то умный, автора не припомню). Опирайся на первое.

13. Результат любой деловой коммуникации = обозначенный и прописанный следующий шаг. Кто делает, что делает, как делает, как и где проконтролируем прогресс (что шаг завершен).

14. Боишься – займись делом. Предлагай решение, слушай, делай (что попросили) и помогай лидеру.

Примерьте к своей команде…

Поправьте, допишите, начните использовать. Покажите, на что способен российский руководитель и предприниматель.

 

Подписаться Согласие на обработку персональных данных